Установка тахографа с блоком СКЗИ в Липецке
- Воскресенье, 14 Декабрь 2014
Установка тахографа на автотранспортное средство – ответственная и кропотливая работа. Качество материалов, используемых при установке тахографов и уровень подготовки специалиста, занимающегося установкой, во многом определяют дальнейшую работу тахографа. Основным требованием к установке тахографов можно выделить четкое исполнение инструкции для установки тахографа, разработанной как изготовителем устройства, так и
инструкцией – регламентом проведения работ, которая есть у каждой мастерской по установке тахографов.
Для установки тахографа необходимо убедиться в исправности спидометрового оборудования.
В случае наличия отклонений от нормы в работе данного оборудования, следует или устранить неисправность перед установкой тахографа или в сообщить об этом мастеру-установщику.
Процесс установки тахографа подразделяется на три основных этапа.
Активация тахографа:
Активировать тахограф с СКЗИ могут только организации, имеющие лицензию ФСБ России. Настоящая лицензия подтверждает, что организация-лицензиат допущена к работе, связанной с передачей, продажей, разработкой и ремонтом технических устройств, имеющих в своем составе средство криптографической защиты информации. При проведении активации блока СКЗИ (средства криптографической защиты информации) оператор автоматизированного рабочего места при помощи специализированного оборудования формирует запрос на получение сертификата электронной цифровой подписи тахографа и отправляет его на сервер ФБУ «Росавтотранс». После проведения проверки на соответствие предоставленных данных, программно-аппаратный комплекс ФБУ «Росавтотранс» отправляет оператору АРМ ответ, содержащий ключ ЭЦП блока СКЗИ тахографа. Оператор с помощью карты мастерской для тахографа переносит сертификат с АРМ в тахограф. Далее в тахограф заносятся данные о транспортном средстве: VIN-код и государственный регистрационный номер. На этом процесс активации СКЗИ тахографа можно считать оконченным, а тахограф - активированным.
Монтаж тахографа на транспортное средство:
Производить монтаж тахографа на автомобиль могут только аккредитованные мастерские по установке и обслуживанию тахографов. Указанную аккредитацию предоставляет ФБУ «Росавтотранс» после проверки соответствия организации-кандидата. Аккредитующим органом проверяются многие показатели организации, в том числе и наличие в штате организации квалифицированного персонала, прошедшего специальную подготовку и обучение правилам установки тахографов. Указанный персонал должен также обладать необходимой квалификацией в области ремонта электрооборудования автотранспорта.
При проведении монтажа тахографа выбирается место установки устройства, диагностируется штатная электропроводка автомобиля, выбирается принципиальная схема подключения тахографа.
Все разъемы и элементы электропроводки тахографа пломбируются с использованием клейма мастерской.
Во многих случаях при установке тахографа необходима замена имеющегося спидометрового оборудования. В этом случае целесообразно заменить полностью кабель от датчика скорости до тахографа.
Все вновь установленные жгуты электропроводки необходимо прокладывать в специальной защитной гофре, предотвращающей протирание изоляции проводов. Силовые, питающие устройство, цепи дополнительно защищаются плавкими предохранителями, для предотвращения возгорания электропроводки автомобиля. Номинал предохранителя для тахографа установлен в размере 2,5 А при напряжении бортовой сети автомобиля равном 24В и 5 А при напряжении 12 В.
Калибровка тахографа:
После подключения тахографа проводятся пусконаладочные работы. Все вновь устанавливаемые тахографы подлежат первичной калибровке. С помощью программатора измеряется характеристический коэффициент «К» тахографа. Данный параметр настройки тахографа позволяет установить и зафиксировать в его памяти количество импульсов, принятых тахографом, от датчика скорости при прохождении одного километра пути.
Вычисление коэффициента «К» проводится с помощью программаторов для тахографов. Автомобиль несколько раз прокатывают по прямой площадке длиной не менее 20-ти метров.
Далее полученные данные анализируются программатором и выдается среднее показание всех пройденных заездов. Точность калибровки прибора зависит от количества прогонов транспортного средства по дистанции для калибровки тахографа. В процессе калибровки также измеряется эффективная длина окружности колеса ведущей оси автомобиля. В память тахографа заносится как метрический параметр длины «L», так и маркировка типоразмера шины автомобиля (например 295/75 R22.5)
В соответствии с требованиями законодательства в области тахографии все
тахографы должны работать в «едином времени».
Поэтому проверка или поверка тахографа и его часов, точности их работы, является важнейшим элементом при калибровке тахографа. В европейских устройствах единообразие времени осуществляется при помощи поверочных устройств, встроенных в программатор для тахографов.
В российских тахографах с блоком СКЗИ данная функция возложена на систему ГЛОНАСС.
Сигналы точного времени, получаемые тахографами от этой системы, позволяют корректировать время в часах устройства и обеспечивают единообразие времени тахографов.
По окончании калибровки все соединительные клеммы тахографа пломбируются для исключения несанкционированного вмешательства и корректировки входящей в тахограф информации. На пломбах тахографа воспроизводится номер клейма мастерской, производившей работы с тахографом. Водителю выдается сертификат калибровки с указанием всех значимых параметров настройки тахографа. На проем двери автомобиля наносится калибровочная табличка с указанием этих параметров.
________________________________________
Узнать цену на тахографы, стоимость установки, договориться о скидках, заключить договор на обслуживание тахографов или договор на поставку и монтаж тахографов Вы можете, позвонив по телефонам ниже.
Мы оперативно Вам ответим!